Почему ковбои Мальборо - ковбои смерти?

Очередная встреча волонтеров ЗОЖ, в рамках обучения по программе «равный-равному» на базе Самарского областного центра медицинской профилактики,  была посвящена проблеме курения. Главный врач Муравец  Александр Владимирович провел небольшой экскурс в историю изучения  вредного воздействия табака на организм и рассказал о политике табачных компаний, противостоящих  предупреждениям  врачей в своей рекламе.

Первые научные публикации о вреде табака и взаимосвязи курения с возникновением рака легких появились в 1953 году. Исследования тех лет  привели  к первым антитабачным кампаниям, призывающим  ввести запрет на рекламу табака.

Александр Муравец  продемонстрировал  молодым людям несколько роликов рекламы сигарет и прокомментировал использованную рекламную стратегию. Торговой марке удалось сформировать в голове потребителя  картинку, которая не смотря на всю вредность рекламируемого продукта, формирует положительное отношение к бренду в целом. Задачей ковбоя Marlboro, главного героя рекламы,  было доказать, что настоящие мужчины курят сигареты, и благодаря этому выглядят брутальными, свободными и мужественными. Подобное восприятие, хоть и теряет с годами актуальность, но все же в молодежной среде главенствует. Курение выступает выражением свободы и независимости. Но суровая правда такова, что все актеры, сыгравшие ковбоев Мальборо умерли, не достигнув 50-летнего возраста, от рака легких.

Александр Муравец привел в пример первый опыт курения сигареты, который в ста процентах случаев не приносит удовольствия. Дым вызывает тошноту, головокружение, раздражение горла и другие неприятные ощущения. Курение не вызывает мгновенного эффекта в виде эйфории.  Тем не менее, подростки втягиваются, представляя, что данная привычка придаст им особый статус и крутость.

Действенный способ противостоять негативному влиянию курящих, желающих приобщить своих друзей к вредной привычке, уметь говорить «нет». На практике ребята разобрали, что такое «обоснованный отказ», почему он всегда работает и оставляет приятное впечатление у собеседника, не смотря на отказ  от его предложения.  

По ходу встречи ребята задавали множество вопросов, узнали о вреде электронных сигарет, о способах работы с аудиторией и о фактах, на которые можно ссылаться, рассказывая сверстникам о курении.




Назад к списку